Первая Логика («догматик»)
Для Первой Логики мысль, мышление — первичны, самодостаточны и не нуждаются в проверке опытом. Первой Логике свойственно идти от концепции к факту, иногда безжалостно загоняя саму жизнь в рамки своих теорий.
Первая Логика стремится к универсализму, то есть, формируя свою картину мира, старается включить в эту картину все явления жизни и распространить эту картину на весь мир сразу. Ей свойственно обобщать факты. Из тысячи деталей она способна сложить единую непротиворечивую картину, которую постарается применить не только к этим деталям, но и ко всем остальным, которые найдутся в мире.
Первой Логике свойственна результативность мышления. Она стремится к результату – некоему конечному продукту, формуле – как можно более универсальной.
Схемы и теории, которые составляет Первая Логика, обычно отличаются лаконизмом. Очень многое Первая Логика просто выпускает, считая, что это не важно, и выдает вовне лишь сухой результат. Точно так же она не любит чужих перегруженных фактами схем. Привести всё в стройный вид, убрать лишнее — вот к чему она стремится.
Память Первой Логики обладает свойством не хранить «лишнюю» информацию: она просто выбрасывает факты, цифры, имена. Сами по себе они ее не интересуют, зато она может все эти факты, цифры и имена при случае связать в стройную схему. Конек Первой Логики — системный анализ.
Фразы, которые произносит Первая Логика, также отличаются лаконизмом, за которым чувствуется смысловая наполненность. В ее речи может быть много абстрактных существительных, так как абстрактные категории удобнее всего использовать для обобщения опыта, которое постоянно проводит Первая Логика. При этом изложение будет четким, без излишеств.
Первая Логика имеет отличительное свойство – умение и потребность думать в одиночку. Ей важно дойти до самой сути дела, и для этого ей не требуются помощники.
Когда Первой Логике приходит в голову мысль — она способна прервать любое занятие и переключиться на эту мысль. Это происходит даже с детьми: ребенок может часами пребывать в одиночестве и размышлять, отказываясь от игр.
Первая Логика не отличается разговорчивостью, скорее она молчалива. Просто поговорить ей неинтересно, она вообще не понимает, зачем нужна праздная болтовня, ведь жизнь создана из абсолютных истин. И она вступает в разговор, только чтобы выяснить истину.
С Первой Логикой непросто общаться, ибо для нее существует только одно правильное мнение — ее собственное. Общение с ней волей-неволей будет сводиться к монологу: либо очень интересному и развивающему, либо нудному и неприятному. Она не спрашивает чужого мнения, она лишь утверждает свое. Даже если она задает вопрос, в этом вопросе уже заключен ответ — ЕЕ ответ. А общаться вне утвердительной формы ей слишком сложно.
Первая Логика вступает далеко не во всякий разговор. Если она считает себя некомпетентной, то предпочитает отмалчиваться.
Если Первой Логике предстоит доклад, она предпочитает заранее подготовить речь и выступать только в рамках написанного. Ее может сбить любой комментарий, не относящийся к делу, или чье-либо мнение, которое она не подготовилась опровергнуть.
Если Первая Логика понимает, что не права, для нее это болезненно. Если она создала теорию, которая оказалась ошибочной, это может разрушить ее мир. Но ненадолго: вскоре она создаст новую теорию, как можно более непротиворечивую.
Первой Логике свойственно мыслить себя «царем» Логического мира — человеком, который наделен властью ума. Концепция Первой Логики: я – идейный лидер, я все продумал, и моя мысль должна быть доминирующей.
Слабое место Первой Логики – ее негибкость. Жизнь идет вперед, меняются жизненные стандарты и приоритеты, а Первая Логика так и остается категорично-стабильной: она всегда знает, что правильно, а что нет. Именно по этой причине происходит большинство конфликтов в ее жизни.
Несмотря на то, что результаты мыслительной деятельности Первой Логики обычно выражаются в двух-трех ясных и четких формулах, мыслительный аппарат Первой Логики очень тяжелый. Первая Логика не наделена способностью схватывать на лету и моментально обрабатывать информацию. Ей необходимо сначала обдумать ее, затем интегрировать в свою систему представлений и лишь затем сделать заключение о ее правильности. В этом смысле, Первые Логики — тугодумы, их мозг лишен гибкости.
Первая реакция Первой Логики на любое событие — понять, что происходит, объяснить себе ситуацию. Ей очень важно создать схему, по которой она сможет действовать. Если Первой Логике что-нибудь непонятно, это может серьезно блокировать ее деятельность. Перед началом какого-либо дела Первая Логика часто произносит: «Надо подумать».
Первой Логике свойственна безапелляционность в обращении с чужими мыслями и концепциями. Она может «давить» собеседника безо всякой оглядки на то, что у него есть собственное мнение. Люди делятся для нее на правых и неправых. Неправых надо научить. И она учит — продавливая, как танк, своей системой мировоззрения.
Первая Логика часто бывает мало начитана (зачем черпать чужое мнение из книг, когда у нее есть собственное).
Часто Первая Логика переоценивает возможности своего мышления. Ей свойственно не сомневаться в своем уме и не подвергать проверке его силу и остроту. Когда кто-то задает ей вопросы на проверку ее способностей, она часто отвечает очень плохо, считает незазорным ответить «Не знаю» (и мысленно добавить: «и не хочу знать»), вследствие чего зачастую показывает плохие результаты во время тестирований. Но дайте ей реальную задачу, где от нее требуется не знание фактов, а необходимость связать их логической нитью — и вы получите блестящий результат.
В целом люди с Первой Логикой – это те, кому больше всего интересно размышлять. Они имеют обо всем собственное мнение. Далеко не всегда это мудрецы и мыслители, это даже не всегда люди большого ума. Они просто склонны утверждать непогрешимую истину и не считаться с мнением других.